МКОУ "СОШ № 2"

       Адрес: 456390, Челябинская область, г.Миасс, 

       п.Тургояк, ул. Курортная 2-а

       Телефон: 8 (3513) 52-30-62






Воскресенье, 15.09.2019, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Программа ГТО
Электронная регист

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №2»

__________ С.М. Якушев

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

(воспитательный аспект)

При составлении  плана внутришкольного контроля  администрация школы  руково­дствуется следующими положениями:

  1. I.                   Внутришкольный контроль (в дальнейшем ВШК) - одна из управленческих функций, предшествующая анализу учебно-воспитательного процесса.

 

II.  Основные функциональные задачи ВШК - это;

а)   сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного

процесса.

б)  обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений.

 

III.  Основными принципами ВШК являются:

планомерность;

обоснованность;

объемность;

теоретическая и методическая подготовленность.

 

IV.   Результатом ВШК должно быть основание для принятия оптимальных управленческих решений.

 

V.    Объекты ВШК: 

1.   Воспитательный процесс.

Уровень воспитанности учащихся. Уровень общественной активности учащихся. Качество работы классных руководителей. Участие родителей в воспитательном процессе школы. Качество традиционных общешкольных ме­роприятий. Уровень здоровья и физической подготовки учащихся. Качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.

2. Методическая работа.

 Методический уровень каждого классного руководителя, воспитателя группы продленного дня, педагога дополнительного образования. Механизм распространения пе­дагогического опыта. Повышение квалификации педагогов.

4.    Психологическое состояние.

Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей. Психологическая подготовленность коллектива к решению ка­кой-либо проблемы, введению какой-либо новой структуры и т.п.

5.    Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми ус­ловиями.

Охрана труда. Санитарно-гигиеническое состояние. Обеспеченность учебной и методической литературой. Обеспеченность учебно-техническим оборудованием, современными техническими средствами обучения и воспитания.

 

VI. Классификация форм ВШК.

1.   По признаку исполнителя контроля:

а) коллективная форма.

К контролю привлекаются все ступени управления: администра­ция,; руководители МО, опытные учителя, учащиеся, родители при четком делегировании объектов и рамок контроля;

б)  взаимоконтроль.

К контролю привлекаются руководители МО, опытные учителя и классные руководители через наставничество, взаи­мопосещение уроков, воспитательных мероприятий и т.п.;

в) самоконтроль.

Делегируется наиболее опытным учителям и классным руководи­телям с обязательной периодической отчетностью по предлагаемым схе­мам, алгоритмам и т.п.;

г.) административный плановый контроль.

Осуществляется директором, его заместителями, руководителями методических структур в соответствии с планом ВШК;

д)  административный регулирующий (внеплановый) контроль. Осуществляется директором и его заместителями при появлении

непредвиденных планом проблем.

2    По охвату объектов контроля:

а) классно-обобщиющий.

Уровень знаний и воспитанности учащихся какого-либо класса. Качество образовательного процесса в классе. Качество работы классного руководителя класса. Включение родителей в единое воспитательное пространство школы;

б)  фронтальный.

Состояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов. Состояние работы классных руководителей во всех классах или в какой-либо параллели и т.п.;

е) тематический.

Работа всего коллектива над какой-либо проблемой. Уровень зна­ний и умений учащихся по какой-либо теме какого-либо предмета. Со­стояние работы классных руководителей в каком-либо направлении (на­пример, работа с дневниками учащихся) и т.п.;

г) персональный.

Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой-либо стороны его деятельности (на­пример, его уровня требований к знаниям учащихся) и т.п.;

д) обзорный.

Состояние школьной документации. Состояние трудовой дисцип­лины учителей. Состояние учебно-технического оборудования и т.п.

3. По используемым методам:

а)  наблюдение.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, других видов заня­тий с последующим анализом;

б)  проверка документации.

Работа с классными журналами, дневниками учащихся, планами заня­тий, личными делами учащихся, журналами по технике безопасности и т.п.;

в) опрос:

**   устный: произвольная беседа или целенаправленное собеседование по специально подготовленной программе;

   письменный: контрольная работа (срез), где проверяется уровень зна­ний, навыков, умений учащихся; анкетирование открытое - не ограни­чиваются варианты ответов на запрограммированные вопросы: анке­тирование закрытое - варианты ответов ограничены;  тестирование.

Метод психологической диагностики для измерения индивидуаль­ных различий;

д) оперативный разбор,

Анализ только что проведенного урока или мероприятия с его ор­ганизаторами или участниками и т.п.; б)j ретроспективный разбор.

Оценка деятельности школы выпускниками прошлых лет, препода­вателями вузов на основании анализа вступительных экзаменов и т.п.

4.    По признаку логической последовательности:

*   текущий; *   предварительный; *   промежуточный; *   итоговый.

5.    По периодичности проведения:

*    эпизодический (в определенный месяц учебного года, четверти);

*    периодический (ежедневный, еженедельный и т.д.).

 

V.  Структура реализации внутришкольного контроля. Любая форма контроля осуществляется в определенной последова­тельности. Это:

1    Обоснование проверки.

2.   Формулирование цели.

3.   Разработка алгоритма, структурной схемы предстоящей проверки.

4.    Сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме.

5.    Оформление основных выводов по результатам проверки, а именно:

*  раскрытие основные причин недостатков (успехов);

*  определение   рекомендаций   (методических,   по   исполнению должностных обязанностей и т.п.):

*   принятие управленческих решений (перестановка кадров, обоб­щение опыта и т.п.);

*   определение сроков последующего контроля (при необходимости).

*    Обсуждение итогов проверки на необходимом уровне (педсовете, за­седании ШМО, совещании при директоре,  совещании при заместителе по УВР и ВР, профкоме, малом педсовете. собрании учащихся, родителей и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №2»

__________ С.М. Якушев

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

(воспитательный аспект)

При составлении  плана внутришкольного контроля  администрация школы  руково­дствуется следующими положениями:

  1. I.                   Внутришкольный контроль (в дальнейшем ВШК) - одна из управленческих функций, предшествующая анализу учебно-воспитательного процесса.

 

II.  Основные функциональные задачи ВШК - это;

а)   сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного

процесса.

б)  обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений.

 

III.  Основными принципами ВШК являются:

планомерность;

обоснованность;

объемность;

теоретическая и методическая подготовленность.

 

IV.   Результатом ВШК должно быть основание для принятия оптимальных управленческих решений.

 

V.    Объекты ВШК: 

1.   Воспитательный процесс.

Уровень воспитанности учащихся. Уровень общественной активности учащихся. Качество работы классных руководителей. Участие родителей в воспитательном процессе школы. Качество традиционных общешкольных ме­роприятий. Уровень здоровья и физической подготовки учащихся. Качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.

2. Методическая работа.

 Методический уровень каждого классного руководителя, воспитателя группы продленного дня, педагога дополнительного образования. Механизм распространения пе­дагогического опыта. Повышение квалификации педагогов.

4.    Психологическое состояние.

Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей. Психологическая подготовленность коллектива к решению ка­кой-либо проблемы, введению какой-либо новой структуры и т.п.

5.    Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми ус­ловиями.

Охрана труда. Санитарно-гигиеническое состояние. Обеспеченность учебной и методической литературой. Обеспеченность учебно-техническим оборудованием, современными техническими средствами обучения и воспитания.

 

VI. Классификация форм ВШК.

1.   По признаку исполнителя контроля:

а) коллективная форма.

К контролю привлекаются все ступени управления: администра­ция,; руководители МО, опытные учителя, учащиеся, родители при четком делегировании объектов и рамок контроля;

б)  взаимоконтроль.

К контролю привлекаются руководители МО, опытные учителя и классные руководители через наставничество, взаи­мопосещение уроков, воспитательных мероприятий и т.п.;

в) самоконтроль.

Делегируется наиболее опытным учителям и классным руководи­телям с обязательной периодической отчетностью по предлагаемым схе­мам, алгоритмам и т.п.;

г.) административный плановый контроль.

Осуществляется директором, его заместителями, руководителями методических структур в соответствии с планом ВШК;

д)  административный регулирующий (внеплановый) контроль. Осуществляется директором и его заместителями при появлении

непредвиденных планом проблем.

2    По охвату объектов контроля:

а) классно-обобщиющий.

Уровень знаний и воспитанности учащихся какого-либо класса. Качество образовательного процесса в классе. Качество работы классного руководителя класса. Включение родителей в единое воспитательное пространство школы;

б)  фронтальный.

Состояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов. Состояние работы классных руководителей во всех классах или в какой-либо параллели и т.п.;

е) тематический.

Работа всего коллектива над какой-либо проблемой. Уровень зна­ний и умений учащихся по какой-либо теме какого-либо предмета. Со­стояние работы классных руководителей в каком-либо направлении (на­пример, работа с дневниками учащихся) и т.п.;

г) персональный.

Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой-либо стороны его деятельности (на­пример, его уровня требований к знаниям учащихся) и т.п.;

д) обзорный.

Состояние школьной документации. Состояние трудовой дисцип­лины учителей. Состояние учебно-технического оборудования и т.п.

3. По используемым методам:

а)  наблюдение.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, других видов заня­тий с последующим анализом;

б)  проверка документации.

Работа с классными журналами, дневниками учащихся, планами заня­тий, личными делами учащихся, журналами по технике безопасности и т.п.;

в) опрос:

**   устный: произвольная беседа или целенаправленное собеседование по специально подготовленной программе;

   письменный: контрольная работа (срез), где проверяется уровень зна­ний, навыков, умений учащихся; анкетирование открытое - не ограни­чиваются варианты ответов на запрограммированные вопросы: анке­тирование закрытое - варианты ответов ограничены;  тестирование.

Метод психологической диагностики для измерения индивидуаль­ных различий;

д) оперативный разбор,

Анализ только что проведенного урока или мероприятия с его ор­ганизаторами или участниками и т.п.; б)j ретроспективный разбор.

Оценка деятельности школы выпускниками прошлых лет, препода­вателями вузов на основании анализа вступительных экзаменов и т.п.

4.    По признаку логической последовательности:

*   текущий; *   предварительный; *   промежуточный; *   итоговый.

5.    По периодичности проведения:

*    эпизодический (в определенный месяц учебного года, четверти);

*    периодический (ежедневный, еженедельный и т.д.).

 

V.  Структура реализации внутришкольного контроля. Любая форма контроля осуществляется в определенной последова­тельности. Это:

1    Обоснование проверки.

2.   Формулирование цели.

3.   Разработка алгоритма, структурной схемы предстоящей проверки.

4.    Сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме.

5.    Оформление основных выводов по результатам проверки, а именно:

*  раскрытие основные причин недостатков (успехов);

*  определение   рекомендаций   (методических,   по   исполнению должностных обязанностей и т.п.):

*   принятие управленческих решений (перестановка кадров, обоб­щение опыта и т.п.);

*   определение сроков последующего контроля (при необходимости).

*    Обсуждение итогов проверки на необходимом уровне (педсовете, за­седании ШМО, совещании при директоре,  совещании при заместителе по УВР и ВР, профкоме, малом педсовете. собрании учащихся, родителей и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30