МКОУ "СОШ № 2"

       Адрес: 456390, Челябинская область, г.Миасс, 

       п.Тургояк, ул. Курортная 2-а

       Телефон: 8 (3513) 52-30-62






Воскресенье, 15.09.2019, 12:57
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Программа ГТО
Электронная регист

Положение о портфолио учащегося

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

 

Принято на заседании                                                                   Утверждаю:

педагогического Совета                                                                Директор МКОУ «СОШ №2»                 

От ______ протокол _____                                                            ____________ Якушев С.М.

                                                                                                      Приказ по школе №______ от _______

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио учащихся.

1. Общие положения

  1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся разработано на основе Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении ФГОС  начального общего образования», приказа Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» и с целью созданий условий введения федеральных государственных образовательных стандартов в МКОУ «СОШ №2»

1.2. «Потфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 9 классы.

1.3. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и самооценивания, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускников начальной  и основной школы.

1.4. «Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.

1.5. Портфолио дополняет традиционно контрольно- оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений, входящих в портфолио может быть как качественной , так и количественной.

1.6. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

1.7. Портфолио способствует формированию самостоятельности мышления обучающихся.

 

2. Цели внедрения технологии портфолио

2.1. Отслеживание, учет и оценивание достижений учащихся;

2.2. Повышение образовательной активности школьников;

2.3. Создание индивидуального образовательного  рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

 

3. Задачи портфолио

 3.1. Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;

3.2.Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

3.3. Выявлять существующий уровень сформированности умений и  совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;

3.4. Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях.

3.5. Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

3.6. Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.

 

4. Функции портфолио ученика

4.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

4.2. Способствовать ответвленному выбору выпускником дальнейшего направления и форм образования.

 

5. Время введения портфолио

5.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей  с правилами работы с  портфолио – 1 четверть учебного года.

5.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы с 1  по 9 класс и  предполагает представление отчета по процессу образования ученика, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.

 

6. Структура портфолио.

6.1. Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких  разделов: «Мой портрет» +«Портфолио документов» + «Портфолио работ» + «Портфолио отзывов».

6.1.1. «Мой портрет» включает в себя:

-       личные данные обучающегося;

-       автобиография (резюме) обучающегося;

-  информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

-       результаты проведенного обучающимся самоанализа;

-  описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

- результаты проделанной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося

6.1.2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

-  предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

-  мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

-  образовательные тестирования и курсы по предметам;

-  школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

 В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов.

 6.1.3. «Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных, элективных курсов, участие в работе творческих, временных групп и др.

Этот раздел включает в себя:

-       исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

-       проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте;

-       техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается её описание;

-       работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

-       другие формы творческой активности: участие в школьном  театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в концертах;

-       элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

-       занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

-       участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

-       участие  в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;

-       спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

-       иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.

6.1.4. «Портфолио отзывов» - состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. В данном разделе представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и пр.

Этот раздел включает в себя:

-       заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

-       рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

-       отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

-       резюме  с оценкой собственных учебных достижений;

-       эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

-       рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

-  иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

       6.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио.  Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

        6.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в данные разделы,  изложены в приложении  к данному положению.

 

7. Оформление портфолио.

7.1. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами и (или) в электронной форме дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

7.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности

7.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-       систематичность и регулярность ведения портфолио;

-       достоверность сведений, представленных в портфолио;

-       аккуратность и эстетичность оформления;

-       разборчивость при ведении записей;

-       целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-       наглядность

7.4.  Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

 

8. Функциональные  обязанности  участников  образовательного  процесса  при  ведении  портфолио  обучающегося

 8.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместитель директора ОУ.

 8.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

2) директор школы ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

3) заместитель директора ОУ по учебной  работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет  контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;

 4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет  контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, сводный портфолио; организует воспитательную систему с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

5) Учитель-предметник, педагоги дополнительного образования координируют процесс поиска обучающимися и предоставление   мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводят просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с учащимися и их родителями; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

6)     родители оказывают помощь в оформлении папки, в структурировании содержания папки, принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио, в его анализе и  оценивании.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30