МКОУ "СОШ № 2"

       Адрес: 456390, Челябинская область, г.Миасс, 

       п.Тургояк, ул. Курортная 2-а

       Телефон: 8 (3513) 52-30-62






Воскресенье, 15.09.2019, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Программа ГТО
Электронная регист

Профилактика экстремизма

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №2»

_____________ Як5ушев С.М.

«1» сентября 2014г.

 

 

План мероприятий

по профилактике  экстремизма

в МКОУ «СОШ №2 »

на 2014-2015 учебный год

Цель - разработка системы мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в детской и подростковой среде, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи:

• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

• достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;

• формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

• разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Мероприятия

исполнители

Сроки проведения

цели

  1. Классные часы по толерантности

 

Классные руководители

Два раза в год

формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в  школьной  среде.

 

2. Родительские собрания по вопросам предотвращения экстремизма

Классные руководители

Раз в год

Профилактика экстремизма, ксенофобии,

информационная безопасность

3. Конкурсы, выставки, викторины, круглые столы , концерты по профилактике экстремизма, по формированию  патриотизма и гражданственности

 

 

 зам. директора  по воспитательной работе

Злобина А.Б.

В течении года

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в  школьной  среде.

 

4. Мониторинг по выявлению субкультур

зам. директора  по воспитательной работе

Злобина А.Б.

Раз в полугодие

Выявление и профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.

 

5. Мониторинг по определению  уровня взаимоотношений среди учащихся  в классном коллективе

зам. директора  по воспитательной работе

Злобина А.Б.

классные руководители

Раз в полугодие

определение уровня взаимоотношений среди учащихся  в классном коллективе

6. Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий , противодействующих молодёжному экстремизму

зам. директора  по воспитательной работе

Злобина А.Б.

В течении года

Противодействие молодёжному экстремизму

7. Участие в молодежных акциях

«Нет  экстремизму!»

 

 

зам. директора  по воспитательной работе

Злобина А.Б.

По плану

предупреждение  экстремистских проявлений среди обучающихся  и укрепление межнационального согласия;

 

 

8. Вовлечение обучающихся в кружки, секции.

зам. директора  по воспитательной работе

Злобина А.Б.

В течении года

профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.

 

Заместитель директора по ВР                                  Злобина А.Б.

 

Мониторинг по определению  уровня взаимоотношений среди учащихся  в классном коллективе

Инструментарий мониторинга

Предлагаемые характеристики оцениваются по 5-бальной шкале

5- проявляется всегда

4- проявляется часто

3- бывает редко

2- этого у нас нет

1- у нас другая позиция

 

характеристики

оценка

5

4

3

2

1

1

Мы доброжелательны и терпимы  друг другу

 

 

 

 

 

2

Мы помогаем друг другу в в сложных затруднительных ситуациях: в учёбе, в повседневной жизни, в организации досуга

 

 

 

 

 

3

У нас доброжелательные отношения с учениками других классов

 

 

 

 

 

4

Мы стараемся защитиь своих ребят,когда они нуждаются в этом

 

 

 

 

 

5

Мы отмечаем совместно праздники и дни рождения

 

 

 

 

 

6

Мы уважительно относимся к ребятам других национальностей

 

 

 

 

 

 

Если средняя оценка учащихся класса:

от 6-до 12 баллов – это очень низкий уровень ( негативный)

от 13-до 18 баллов – это низкий уровень ( негативный)

от 19 до 24 баллов –это средний уровень( нейтральный)

от 25-30 – это высокий уровень ( позитивные)

 

Мониторинг  по выявлению субкультур в классном коллективе

Раз в  полугодие проводить классный час

 «  НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ » в форме

 ( бесед, лекций , семинаров, докладов, круглых столов и т.д) в целях:

Повышения знания школьников о молодежных субкультурах,

Воспитания культурной грамотности школьников;

Просвещение школьников о возможностях самореализации и развития, которые предоставляет участие в субкультурах;

Профилактики участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.

Инструментарий мониторинга

Анкета

Дорогой, ученик! После нашего классного часа ответь на вопросы, предлагаемые в анкете.

Вопросы

Ответы

1.

 О каких неформальных организациях ты узнал ?

 

2.

Какие группы, по твоему мнению,  оказывают положительное влияние на молодёжь?

 

3

Какие группы, по твоему мнению,  оказывают отрицательное влияние на молодёжь?

 

4

Какая группа тебя заинтересовала и почему? Хотел бы ты  к нему присоединиться

 

5

Какие группы вызвали у тебя  негативные эмоции и почему?

 

6

Можешь ли ты себя отнести к какой –нибудь группе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по обработке анкеты

%- отнесли себя к какой-то группе

%- предрасположены к присоединению к каким-либо группам

%- безразличны  к неформальным организациям

класс

 

Число представителей

 

Хип-хоп

 

Эмо

 

гламур

 

реконструкторы

 

ролевики

 

рокеры

 

готы

 

металисты

 

панки

 

флешмобы

 

Стрейт-эйджеры

 

 

предрасположены к присоединению к каким-либо группам

 

безразличны  к неформальным организациям

 

 

 

исповедующие

нетрадиционные течения Ислама

 

Оценка психологического климата классного коллектива.

Методика А.Н.Лутошкина /Опросник №2/

Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем – справа и после этого отметьте ту оценку, которая по вашему мнению соответствует истине.

Оценка:

4-5- критерий выражен  позитивной окраской;

3 -  критерий выражен  нейтральной окраской;

1-2 - критерий выражен  негативной окраской.

Первая шкала. Направленность деятельности коллектива класса

Показатели позитивной активности

Оценки в баллах

Показатели негативной активности

5

4

3

2

1

1.Класс активен, полон творческой энергии

 

 

 

 

 

1. Класс инертен, пассивен

2.Цели, которые ставит перед собой класс, направлены на достижение общешкольных целей

 

 

 

 

 

2.Классу безразличны цели деятельности коллектива

3.Класс стремится общаться и сотрудничать с другими классами

 

 

 

 

 

3.У класса наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других классов.

4. В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищённости каждого

 

 

 

 

 

4.Коллектив класса заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых»

Вторая шкала. Организованность класса.

5. Класс может самостоятельно выбирать себе организаторов по различным видам деятельности

 

 

 

 

 

5.Класс не может самостоятельно,  без помощи старших, решить вопрос о выборе организатора или проводит выборы не серьёзно, по принципу «кого-нибудь, только не меня»

6.Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия ещё больше сплачивают класс

 

 

 

 

 

6.В трудных ситуациях происходит рассогласование класса вплоть до полного распада коллектива

7. Класс легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия

 

 

 

 

 

7.Класс не способен к согласованию своих действий

8.Учащиеся активно стремятся сохранить свой класс, как единое целое. Класс настойчиво противодействует попыткам расформирования

 

 

 

 

 

8.Учащиеся класса относятся безразлично к его сохранению. Класс легко поддаётся расформированию или даже способствует ему.

Третья шкала. Психологическое единство класса.

9.Учащиеся класса легко находят общий язык и взаимопонимание при решении классных задач

 

 

 

 

 

9. В классе нет должного взаимопонимания при решении общих задач.

10. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствую созданию единого классного мнения

 

 

 

 

 

10. Критические замечания со стороны одних членов класса принимаются другими его членами враждебно и способствуют разъединению классного мнения

11. Критические замечания извне принимаются доброжелательно, самокритично и создают стремление к исправлению недостатков.

 

 

 

 

 

11.Критические замечания из вне принимаются враждебно и вызывают стремление к отпору, настаиванию на недостатках, упрямству.

12. При обсуждении актуальных вопросов, касающихся класса и поведения отдельных его членов, класс активно добивается единого мнения и находит единодушное решение.

 

 

 

 

 

12. Класс не способен прийти к единому мнению при обсуждении вопросов, касающихся как класса в целом, так и отдельных его членов.

Четвёртая шкала. Психологический климат класса.

13.В классе преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

 

 

 

 

 

13. В классе преобладает подавленное настроение, пессимистический настрой.

14.Школьникам класса нравится бывать вместе, им хочется чаще находится в классе, участвовать в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

14.Члены класса не стремятся бывать вместе, проявляется безразличие к общению.

15.Успехи и неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса. Имеет место одобрение, а критика упрёки делаются с доброжелательной позиции.

 

 

 

 

 

15. На успехи товарищей проявляется зависть, а на неудачи злорадство. Упрёки и критика исходят из желания унизить, оскорбить.

16.Отрицательная оценка класса со стороны вышестоящих органов вызывает общее сопереживание, выражающее единение класса.

 

 

 

 

 

16. В аналогичных ситуациях у части школьников имеет место переживание, выражающееся в разобщении класса или способствующее ему.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30