МКОУ "СОШ № 2"

       Адрес: 456390, Челябинская область, г.Миасс, 

       п.Тургояк, ул. Курортная 2-а

       Телефон: 8 (3513) 52-30-62






Среда, 14.11.2018, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Программа ГТО
Электронная регист

Работа с одарёнными детьми

Зам.директора по УР
Руководители ШМО
Принято на Педагогическом совете Протокол №___ от «__»__________2012г
Функциональное обеспечение работы с одаренными детьми в МКОУ «СОШ №2»
Функции директора:
  •  подготовка отдельного раздела годового плана работы школы, посвященного работе с одаренными детьми, организация контроля его выполнения участниками образовательного процесса;
  • формирование фонда поощрения и материального стимулирования одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными обучающимися;
  • по возможности введение штатной единицы, в чью сферу ответственности входит работа с одаренными детьми (идеальный вариант — заместитель директора по данному направлению).
Функции заместителя директора по УР :
  • · руководство образовательным процессом одаренных детей ;
  • · оформление нормативной документации; подготовка отчетов школы о работе с одаренными детьми;
  • подготовка и участие одаренных детей в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня; организация и проведение педагогического совета по проблемам работы с одаренными детьми (не менее одного раза в год);
  • координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;
  • помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей (в соответствии с запросами участников образовательного процесса);
  • организация сбора банка данных одаренных детей.
Функции рабочей группы:
  •  подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей;
  • сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме;
  • подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;
  • определение критериев эффективности работы с одаренными детьми;
  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Функции руководителей ШМо:
  • планирование и проведение школьных предметных недель и школьного этапа олимпиад;
  • руководство разработкой материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам;
  •  оформление и размещение материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.);
  • руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми.
Функции учителей-предметников:
  • выявление одаренных детей;
  • · корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, подготовка заданий повышенной сложности, заданий творческого и научно-исследовательского характера;
  • организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
  • подготовка обучающихся к предметным олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
  •  помощь в формировании портфолио одаренных детей для предъявления на ежегодной общешкольной конференции; оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления педагогическому сообществу;
  • создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
  • консультирование родителей (законных представителей) одаренных детей;
  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
 Функции классных руководителей:
  • выявление детей с общей одаренностью;
  • оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одаренности детей на основе данных, полученных в результате различных диагностик и наблюдений (своих, педагога-психолога, социального педагога (если такие сотрудники предусмотрены штатным расписание ОУ), учителей-предметников, руководителей детских творческих объединений дополнительного образования, родителей (законных представителей));
  • планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей и образовательных потребностей;
  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми класса;
  • взаимодействие с педагогами учреждений дополнительного образования детей, педагогами дополнительного образования школы;
  • сотрудничество с учителями-предметниками, работающими в классе, организация их взаимодействия между собой по вопросам поддержки одаренных детей.
Функции руководителей детских творческих объединений дополнительного образования:
  •  выявление одаренных детей;
  • организация творческих отчетов детей;
  • предоставление необходимой информации классным руководителям;
  • консультирование родителей (законных представителей) одаренных детей;
  •  подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
  •  участие в профориентационной работе.
 Функции педагога-психолога ( если таковая штатная единица предусмотрена штатным расписанием ОУ):
  •  психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
  •  индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
  •  индивидуальные и групповые консультации обучающихся;
  • работа с родителями (законными представителями) одаренных детей: выступления на родительских собраниях, индивидуальные и групповые консультации;
  • работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа);
  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Перечень мероприятий работы МКОУ «СОШ №2» с одаренными детьми
 
Мероприятия Сроки Ответственные
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций различного уровня по работе с одаренными детьми. В теч. года Зам. директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники
Консультации для учителей и обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах различного уровня В течение года Зам. директора по УР
Привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности, участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального и др. уровней В течение года Зам.директора по УР, учителя-предметники
Подготовка обучающихся, участие в дистанционных Всероссийских конкурсах Сентябрь — май учителя -предметники, Зам. директора по УР 
Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской, Областной олимпиады школьников Сентябрь — октябрь Зам. директора по УР, организатор школьного этапа, учителя-предметники
Подготовка победителей школьного этапа Всероссийской, областной олимпиады школьников к участию в муниципальном этапе Октябрь — декабрь Зам. директора по УР, учителя-предметники
Проведение, участие в Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика» школьного, муниципального уровня Февраль-март Зам.директора по УР, учителя русского языка и литературы
Подготовка и участие в конкурсах: «Кенгуру» - Международный математический конкурс- игра; «Русский медвежонок – языкознание для всех». Сентябрь- март Зам.директора по УР Руководители ШМО
Повышение квалификации учителей по проблеме организации работы с одаренными детьми В течении года Директор, зам. директора по УР
Педагогический совет «Одаренный ребенок - какой он?» Май Зам. директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники
Создание (обновление) банка данных об одаренных детях школы, анализ работы с одаренными детьми за учебный год, планирование работы на следующий учебный год Май - июнь Зам. директора по УР, учителя-предметники, классные руководители
Проведение работы с родителями (законными представителями) одаренных детей В течение года Классные руководители, учителя- предметники
     
 
Реализация плана работы предполагает использование механизмов изучения динамики развития школьников, создание условий для раскрытия их творческого потенциала на основе анализа работы педагогического коллектива за учебный год.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930