МКОУ "СОШ № 2"

       Адрес: 456390, Челябинская область, г.Миасс, 

       п.Тургояк, ул. Курортная 2-а

       Телефон: 8 (3513) 52-30-62






Среда, 14.11.2018, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Программа ГТО
Электронная регист

ТЕЛЕФОНЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

ТЕЛЕФОНЫ

УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ и ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - 56-64-88

Зам. председателя КДН и ЗП - Валентина Валерьевна Глушкова;

Ответственный секретарь КДН и ЗП - Наталья Георгиевна Гришина

Инспектор по работе с несовершеннолетними - Ольга Николаевна Ковешникова

Группы по делам несовершеннолетних  УВД:

Старший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних УВД

- Светлана Александровна Суханова - 55-30-14

Старший инспектор ГДН УВД ЦОМ (центр) - Наталья Сергеевна Копытова - 55- 39- 49

Старший инспектор ГДН УВД ЮОМ (юг) - Елена Романовна Солодина

57-84-15

Старший инспектор ГДН УВД СОМ (север) Ирина Федоровна Дамм -

28-88-86

Управление социальной защиты населения:

Начальник УСЗН Геннадий Анатольевич Васьков - 53-36-16

1. Отдел социально-правовой защиты семьи и детства - 52-76-03

И.о.  начальника отдела СПЗСиД Ольга Владимировна Мурдасова

2. Специалист по работе с семьей северной части города - Елена Леони­довна Шамова

3.Директор приюта для детей и подростков Тамара Борисовна Морозова - 53-21-45;

4. Директор специального детского дома Марина Леонидовна Зайцева -54-18-88;

5. Директор детского дома Густова Светлана Борисовна - 53-07-87

Управление образования:

Начальник Управления Образования Каменкова Наталья Владимировна- 56-05-33

Начальник отдела общего образования Татьяна Борисовна Анохи­на - 56-08-10

Управление здравоохранения:

Начальник Управления Наталья Леонидовна Сорокина- 55-00-81

Главный педиатр Галина Григорьевна Янина 57 - 15-92

Директор дома ребенка Елена Владимировна Симонова - 53-20-52

Наркологи:

Валентина Ивановна Соболева - 55-11-28

Фролова Мария Алексеевна - 55-11-28

Центр занятости населения:

Директор- Александр Михайлович Иванов - 54-40-06

Зам директора - Наталья Евгеньевна Савонина - 53-88-90

Комитет по делам молодежи

Председатель комитета Ольга Алексеевна Князева - 55-33-27

Управление Культуры

Начальник Управления Людмила Викторовна Орлова - 57-47-10

Управление Физической Культуры, спорта и туризма

Начальник Управления Сергей Александрович Полев 55-46-82

уководителям образовательных учреждений

Рекомендации

по организации профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся общеобразовательных учреждений

Понятия, употребляемые в работе по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный -  безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,  – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основные законодательные и нормативно-правовые акты

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации
  • Законы Российской Федерации:

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. №12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 16.11.1997г. №144-ФЗ, от 20.06.2000г. №102-ФЗ, от 7.08.2000г.№122-ФЗ, от27.12.2000г. №150-ФЗ, от 30.12.2001г. №194-ФЗ, от 13.02.2002г. №20-ФЗ, от 21.03.2002г. №31-ФЗ, от 25.06.2002г. №71-ФЗ, от 25.07.2002г. №112-ФЗ, от 24.12.2002г. №176-ФЗ, от 10.01.2003г. №11-ФЗ, от 7.07.2003г. №123-ФЗ, от 8.12.2003г. №169-ФЗ, от 23.12.2003г. №186-ФЗ, от 5.03.2004г. №9-ФЗ

- «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П)

- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ

- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ

- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ

- «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001г. №44-ФЗ

- «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 7.08.2000г. №122-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2001г.)

- «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» от 2.01.2000г. №32-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998г. №94-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнения в ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 8.02.1998г. №17-ФЗ

- «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25.06.1998г. №90-ФЗ

- «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г. (с изм. и доп. от 24.11.1995г., 18.06., 24.11, 30.12. 1996г., 21, 29.07.1998г., 17.07.1999г., 10.07., 07.08.2000г., 30.05., 28.12.2001г.)

  • Законы Челябинской области:

- «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области» от 28.11.2002г. №125-ЗО

- «Об охране и защите прав детей в Челябинской области» от 17.12.2001г. №54-ЗО

- «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье» от 13.03.2000г. №112-ЗО (в ред. Закона Челябинской области от 27.11.2003г. №201-ЗО)

- «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области» от 11.06.1998 №46-ЗО

 

В компетенции учреждений общего образования входят:

         1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:

         - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

         - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;

         - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

         - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

         - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

         - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

         2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

         - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

- направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный  орган управления образованием на 1 число каждого месяца учебного года;

- совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).

         3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Это:

         - организация обходов микроучастка школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий, в которых они проживают;

- организация работы общественного инспектора по защите прав детей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);

- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

- организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.;

- создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;

     - привлечение органов родительского соуправления, попечительских и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

     - принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

         - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

     - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование  интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания.

4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

- развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;

         - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

         - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

         - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

         5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся;

- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;

         - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.

 

В общеобразовательном учреждении документально-информационная база, регламентирующая организацию и осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений, может включать:

  1. Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений (см. раздел «Нормативно-правовые основы организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
  2. Документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения и отражающие вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся (устав и другие правоустанавливающие документы, локальные акты, в том числе положение о школьном совете профилактики, о школьном инспекторе по делам несовершеннолетних).
  3. Документы по реализации целевых программ (муниципальных и школьных), направленных на решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (тексты программ, приказы, планы их реализации, информация об их исполнении).
  4. Организационная структура (схема) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе (компоненты системы, взаимосвязи внутренние и внешние, должностные инструкции специалистов, приказы, положения).
  5. Информационно-аналитические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (информации, справки, отчеты школы, доклады, выступления).

6) Статистическая информация по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (общее количество учащихся в школе, охват детей дополнительным образованием, информация органов внутренних дел о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних, в том числе учащихся школы, информация органов управления образованием, учреждений здравоохранения, социальной защиты о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, банки данных:

- несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД

-не обучающихся и систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам

-учащихся, находящихся на внутришкольном педагогическом учете

-многодетных семей

-семей, имеющих одного родителя

-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-опекаемых детей и детей из патронатных семей

-семей с низким материальным уровнем

-детей-инвалидов

  1. Взаимодействие с муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (повестки заседаний, решения, документы о рассмотрении дел учащихся школы, информация о совместных акциях, рейдах, переписка).
  2. Методическое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений (методические рекомендации, сборники, статьи, материалы научно-практических конференций, семинаров, методические разработки, сценарии уроков, классных часов, внеклассных мероприятий).
  3. Внутришкольный контроль по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (график контроля, объекты контроля, формы контроля, программы контроля, аналитические справки, приказы по итогам контроля).
  4. Протоколы совещаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (протоколы совещаний при директоре, административных и производственных совещаний, педагогических советов, малых педагогических советов, заседаний родительского комитета, управляющего совета).
  5. Выполнение предписаний надзорных органов (предписания и протесты прокуратуры, акты, справки выше стоящих органов управления образованием, рекомендации, планы мероприятий, приказы по устранению недостатков и исключению фактов нарушений законодательства).
  6. Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся, находящихся в социально опасном положении (протоколы заседаний ПМПК, консилиумов, диагностические материалы, дела на детей, нуждающихся в поддержке, их индивидуальные образовательные маршруты, рекомендации специалистов и др.).
  7. Работа с родительской общественностью по предотвращению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений (рекомендации, повестки и протоколы родительских собраний, родительский всеобуч).
  8. Работа школьного совета профилактики (положение о совете, его состав, протоколы заседаний, решения, отчеты, информации).
  9. Система учета не обучающихся детей, систематически пропускающих учебные занятия (список детей по каждому классу, информация по четвертям о пропусках уроков, отчеты классных руководителей, материалы по индивидуальной работе с каждым таким учеником, отчеты школы, дневник (журнал) учета посещения уроков детьми и др.).

У каждого классного руководителя должны быть сведения об учащихся класса, содержащие информацию социального характера, личностные особенности детей, информацию о родителях или лицах их замещающих.

В планы воспитательной работы должны быть включены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для учащихся  родителей.

         Формы социального паспорта класса, индивидуальных карт учащихся и семей, протоколов  и других документов могут быть разработаны в образовательном учреждении и приняты за единый образец  для всей школы.

 

Примерная программа изучения деятельности

общеобразовательных учреждений по

организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Цель контроля: изучить деятельность общеобразовательных учреждений по реализации действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области в области образования в части организации и проведения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Объекты контроля: общеобразовательные учреждения

Методы контроля: изучение документации, анкетирование, наблюдение, собеседование, сравнительный анализ.

Сроки  проведения контроля:  не реже 1 раза в год       

Содержание контроля:

  1. Сформированность документальной базы:
    • Наличие законодательных и нормативно-правовых документов всех уровней
    • Наличие документов муниципального уровня
    • Наличие документов образовательного учреждения
    • Протоколы совещаний по изучению вновь поступающих документов
  2. Информационно-аналитическое обеспечение:
    • Наличие системы сбора, получения и использования информации
    • Наличие пакета информационных материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений
    • Наличие статистических сведений о выявлении не обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия, безнадзорных и совершивших преступления и правонарушения
  1. Организация профилактики безнадзорности и правонарушений:
    • Система воспитательной работы в школе
    • Система индивидуальной работы с несовершеннолетними
    • Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период
    • Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних
    • Система работы с семьями и родителями несовершеннолетних
    • Учет посещения учащимися учебных занятий
    • Взаимодействие с КДНиЗП, участковым инспектором
    • Работа социального педагога, психолога, общественного инспектора по охране прав детей, школьного инспектора по делам несовершеннолетних
    • Работа школьного совета профилактики
    • Формы рассмотрения вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся (протоколы заседаний, решения по регулированию работы)
  2. Система контроля работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
    • наличие этих вопросов в структуре внутришкольного контроля
    • наличие программ, вопросов, анкет, тестов и других средств по выявлению эффективности профилактической работы
    • аналитические справки, записки, отчеты, распоряжения по итогам контроля
    • приказы, распоряжения и другие формы управленческих решений по профилактике
    • материалы по контролю и мониторингу обучения учащихся, состоящих  на внутришкольном учете, на учете в ПДН, учащихся, систематически пропускающих учебные занятия и учащихся, имеющих другие риски
  1. Система методического обеспечения организации профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся:
    • методические рекомендации, сборники, статьи, материалы научно-практических конференций, семинаров, методические разработки, сценарии уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, направленные на профилактику асоциальных явлений детей и подростков
    • материалы деятельности школьных методических объединений по обучению учащихся, имеющих
    • отклонения в поведении, здоровье

Вышеизложенные подходы к систематизации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут использоваться в практической работе образовательных учреждений. Выполнение их позволит в значительной мере упорядочить документацию, конкретизировать действия и повысить их эффективность в вопросах профилактики детской безнадзорности и правонарушений.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930